На главную

ПОРТАЛ ВОЛГОГРАДСКИХ РОДИТЕЛЕЙ

Форум  |  Статьи  |  Каталог организаций  |  Детская афиша  |  Конкурсы  |  Фотогалерея


Календарь беременности.
Роддома Волгограда, рейтинг.
Рассказы о родах. Детские сады. Всё о слингах.
Гороскоп для малышей.
Грудное вскармливание. Наши встречи. МАМАстер-классы.
Проект "Одобрено Волго-мамами".

ПЕРВЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ
РЕСУРС ВОЛГОГРАДА

Место ежедневных встреч
3000 волгоградских мам!

» о проекте
» обратная связь

 

ОДОБРЕНО ВОЛГО-МАМАМИ

Проект направлен на составление рейтинга наиболее популярных брендов детско-родительских товаров на основе коллективного опыта мам и пап Волгограда и Волжского. Подробнее »»

Каталог статей




Главная » Статьи » Правила выбора » Слинги

О пользе слинга для малыша

 

Когда ребенок еще совсем крохотный, одна из его насущных потребностей – это потребность близости к матери и безопасности. Ношение ребенка в слинге не только устанавливает атмосферу доверия, но и способствует физическому, интеллектуальному и эмоциональному развитию малыша, поскольку он непосредственно вовлечен в мир родителей и участвует во всем, что делает его мать.

1. Слинг помогает нормальному физическому развитию

Если мы рассмотрим анатомию новорожденного, то обнаружим, что кости его черепа подвижны (это необходимо для нормального прохождения по родовым путям), швы между ними очень мягкие, имеется два открытых родничка. Поэтому при длительном давлении с какой-либо стороны голова малыша неизбежно подвергнется деформации. А для нормального кровоснабжения головного мозга необходима именно округлая, яйцевидная форма головы, позволяющая правильно развиваться головному мозгу. Длительное лежание новорожденного на ровной жесткой поверхности приводит к созданию уплощения отдельных частей черепа: главным образом затылочной и височных. Именно по этой причине ребенок в возрасте до 6 месяцев должен как можно большее количество времени проводить на руках у матери, спать на ее руке.

Второе «слабое место» малыша – недоразвитый тазобедренный сустав. Основной период его формирования – с 3 до 8 месяцев. Именно в этом возрасте начинается подготовка к ходьбе, когда малыш начинает самостоятельно вставать и ходить с опорой. Развитию тазобедренного сустава и равномерному росту ног ребенка способствует ранее (не позднее 3-4 месяцев) ношение малыша в позе лягушки на бедре матери. У народностей северной Америки и Африки отсутствует такое грозное ортопедическое нарушение как «врожденный вывих бедра» именно благодаря тому, что матери постоянно носят своих малышей на бедре в позе лягушки, начиная не позднее 3 месячного возраста, то есть сразу, как только малыш начинает держать корпус.

Тестирование анатомического соответствия положений ребенка в слингах проводилось профессором, доктором медицинских наук Шелбергером (Дрезден). В результате было выявлено, что головка бедренной кости новорожденного занимает идеальное положение относительно вертлужной впадины, равномерно заполняя ее, если ноги ребенка разведены примерно на 100 градусов и согнуты в коленях приблизительно на 40 градусов. Когда малышей поднимают, они инстинктивно принимают это положение, следовательно, оно соответствует их анатомической норме.
Вы спросите, а как же мама? Неужели она круглые сутки только и будет таскать на себе малыша, не занимаясь больше ничем. Разумеется, это не так. Человечество уже давно изобрело и опробовало специальные приспособления для ношения своих детенышей. Просто с развитием цивилизации, большинство народностей об этом забыло. За эту забывчивость мы расплачиваемся не только проблемами с физическим развитием.

2. Способствует внутренней его организации и лучшей регуляции его функций

В течении 9 месяцев внутриутробного развития регуляция всех функциональных систем организма ребенка осуществляется автоматически. В момент рождения временно разрушается сложившаяся организация. И чем быстрее удается наладить работу всех этих систем в автономном режиме, тем легче новорожденный справится с новыми условиями жизни. Решившись носить малыша в слинге на себе, родители, используя опыт внутриутробного вынашивания, как бы создают искусственную систему, которая направляет в нужное русло дальнейшее его развитие и помогает устранить возникшие отклонения.

Попытаемся представить себе, как работает регулировочная система. Например, ритм ходьбы матери, запечатленный в мозге у ребенка еще при внутриутробной жизни, ритм, к которому он так привык за 9 месяцев, появляется вновь - теперь, когда он находится в этой своеобразной "наружной утробе", что действует на малыша успокаивающе. И сердечный ритм матери, такой знакомый и четкий, всякий раз, когда ребенок прислонится ухом к материнской груди, вызывает в нем воспоминания о звуках утробы. Другим биологическим регулятором является дыхание матери, которое ребенок ощущает, когда его носят вплотную - грудь к груди, живот к животу. Можно смело утверждать, что отрегулированные ритмы взрослых помогают стабилизироваться несбалансированным ритмам ребенка.

С другой стороны, близость матери стимулирует выработку у ребенка гормонов, регулирующих деятельность выделительной и нервной систем. Исследователям удалось доказать, что длительный тесный контакт матери с ребенком, когда она носит его на себе, способствует быстрейшему становлению у ребенка суточных биоритмов, выработке гормонов, ответственных за ночной сон и бодрствование днем.

Голос матери, который ребенок все время слышит, находясь в слинге, успокаивает и способствует развитию.

Перед появлением на свет ребенок обладает очень развитым вестибулярным аппаратом, так как в утробе плод находится почт все время в движении. Если вы постоянно носите ребенка на себе, это не позволяет ему "забыть" приобретенные навыки и постоянно тренирует чувство равновесия. Также вестибулярная стимуляция, возникающая при ношении ребенка, пробуждает воспоминания о привычном, оставшемся в его мозгу воспоминании о материнском чреве. И это помогает ему справиться с тем новым, необычным, что пришло в его жизнь после рождения. А значит, уменьшаются тревога и потребность выразить ее в крике.

3. Избавляет малыша от беспокойства и колик

Некоторые положения ребенка в слинге (кенгуру «ноги внутри») способствуют хорошему отхождению газовиков и избавлению от кишечных колик. Если ребенок лежит, например, живот к животу (маминому), то происходит массаж животика, стимулирующий нормальное пищеварение.

4. Способствует эмоциональному развитию

Ребенок в слинге «рядом с мамой», ему не нужно ни о чем беспокоиться, так как все самое ценное РЯДОМ!
Ребенок, которого несут в слинге, психологически воспринимается, как равный. Он чувствует свою самоценность, если с ним обращаются соответствующим образом. При положении колыбель ребенок обращен лицом к матери, а это, по мнению исследователей, лучше всего помогает установить связь между людьми.
Обычные окружающие нас звуки могут как помогать ребенку познавать мир, так и просто беспокоить его. Если ребенок один, эти звуки могут пугать его. Когда он на руках у взрослых, они имеют для него познавательную ценность. Мама ограждает малыша от всего, что считает неприемлемым; она же, когда он слышит незнакомые звуки, дает ребенку понять, что все в порядке, поводов для беспокойств нет.

5. Способствует его обучению

Дети, которых носят, большую часть времени не спят, а бодрствуют (состояние так называемого "спокойного внимания"). При этом ребенок спокоен и удовлетворен, настроен на контакт с окружающим миром. Можно сказать, что это оптимальное состояние для познания вещей. Дети, которых носят, больше расположены присматриваться и прислушиваться к окружающему.
В положении "кенгуру" у ребенка великолепные условия для созерцания мира - обзор в 180°. Он учится выбирать: смотрит на что хочет, и отводит взгляд с того, что его не привлекает. А возможность выбора способствует обучению.

6. Ребенок, которого носят, больше приобщается к миру

 фото: mama-rada.ru

Другой особенностью, стимулирующей познание, является возможность глубокого проникновения ребенка в мир того, кто его носит. Он видит то, что видят его мать и отец, слышит то, что они слышат, а иногда и чувствует то же, что они. Он больше привыкает к лицам родителей, их походке, запаху и познает мир через выражение их лиц, язык тела, интонации голоса, их чувства. А у родителя появляется возможность обращаться к ребенку гораздо чаще, - хотя бы потому, что тот все время находится у него "прямо под носом". Близость углубляет общение; ребенок как бы постоянно участвует во всем, что делают родители. Например, малыш, лежащий в лоскуте в то время, когда мать моет посуду, постигает цвет, запах и вкус взрослого мира. Он имеет хорошую возможность изучать все, что делается вокруг.

А что дает такой подход при воспитании ребенка, когда большую часть дня он отделен от матери, когда его берут и общаются с ним только по необходимости? Голоса, которые он слышит в соседней комнате, с его бытием никак не связаны. А поскольку они для него ничего не значат, то и не запечатлеваются. Для ребенка, который существует сам по себе, обычный ежедневный опыт не содержит никакой познавательной ценности. Мать же при таком способе общения с ребенком лишена ценности крепких связей с ним. Как правило, она строит свою жизнь и деятельность, не отводя в ней должную роль своему ребенку. В лучшем случае он зритель, а не участник.

Мать, носящая ребенка, напротив, в силу привычки к постоянному его присутствию автоматически соотносит с ним все действия. Малыш в свою очередь чувствует, что он - участник событий, и это - настоящая вспышка света для его формирующегося самоуважения.

http://www.sling.crimea.ua

 



Другие материалы по теме

Категория: Слинги
Просмотров: 9320 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
 

 

Copyright © 2007-2013 www.volgo-mama.ru
При полном или частичном использовании любых материалов сайта и форума ВОЛГО-МАМА.RU активная гиперссылка на сайт обязательна! Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.